пятница, 26 мая 2017 г.

Изучаем эмоции и развиваем эмоциональную сферу детей

Все фото см. здесь
Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога!
Все мы знаем, насколько велика роль эмоций в жизни каждого человека, и в особенности детей дошкольного возраста. Эмоциональное благополучие ребёнка в группе играет большую роль в работе воспитателя. Для укрепления психического здоровья детей в своей группе использую настольно-печатные игры и изготовленные самостоятельно.

Оформлена "Волшебная коробка эмоций", в которой собраны и хранятся игры на развитие эмоциональной сферы. Коробка будет еще пополняться другими интересными материалами, а пока представляю Вашему вниманию некоторые игры из "Волшебной коробки эмоций" (данные игры направлены на знакомство детей с эмоциями человека, осознание своих собственных эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций  и развитие умения адекватно выражать свои эмоции).




1. Игра Классификация чувств
Материал: карточки (все карточки и картинки заламинированы) с разными оттенками настроения из настольной игры "Театр настроения"
Разложить карточки по следующим признакам: какие нравятся, какие не нравятся. Затем назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить, почему ребенок так разложил карточки.





2. Игры с использованием пиктограмм
Материал:  наборы карточек-пиктограмм (нашла на просторах интернета, распечатала и заламинировала).
Детям необходимо определить по пиктограмме, какой человек: веселый или грустный, сердитый или добрый и подобрать соответствующую карточку.






Второй набор карточек-пиктограмм разрезан на геометрические фигуры.
Карточки перемешиваются между собой, а детям предлагается найти и собрать пиктограмму и назвать эмоцию.







3. Эмоциональные гномики
Дети играют данными гномиками, называют их эмоции, выбирают, с каким гномом отождествляют себя сегодня. Используют пиктограммы, чтобы изменить эмоцию у гномика (эту игру придумали сами дети!!!)








4.  Какой ты сегодня?
Материал: карточки девочки и мальчика  с разными оттенками настроения на лицах (нашла картинки в интернете, родители воспитанников помогли с распечаткой, заламинировала и вырезала. Очень деткам нравится такая игра!).
Ребенок выбирает ту карточку (настроение на лице человечка), которая в наибольшей степени похожа на его настроение. Играют как девочки, так и мальчики. Так игра знакомит детей с разными человеческими эмоциями и способствует развитию лучшего понимания себя и других.




Разные эмоции, которые дети используют при совместных обсуждениях, тем самым расширяют представления о собственных переживаниях (дают определение радости, страха, печали, злости и т. п.).






В коробку поместились карточки из настольной игры "Театр настроения"




Данные игры способствуют обогащению эмоционального опыты детей. Дошкольный возраст – благодатный период для организации педагогической работы по эмоциональному развитию воспитанников. Основная задача такой работы заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. 
Пока это все содержимое коробки эмоций, но пополнение новыми материалами готовится в ближайшее время. 

Уважаемые взрослые! 
Очень важно специально знакомить детей со своеобразным эмоциональным букварем, учить пользоваться языком эмоций для выражения собственных чувств и переживаний и для лучшего понимания состояния других людей.

Отправляемся с данным материалом в "Детскую галерею"

12 комментариев :

  1. Какие игры интересные! Помогают они детям стать более эмоциональными или это зависит от генов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада приветствовать, Ирина!
      Дети, безусловно, распознают эмоции как свои, так и окружающих, но не все эмоциональны. Будем продолжать в игровой форме учить детей выражать свои чувства и пользоваться эмоциями.
      Большое спасибо!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталья! Какая у вас интересная коробочка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташа, коробочка и ее содержимое ребятам очень понравились! Большое спасибо!

      Удалить
  3. Добрый день! Богатый набор карточек - пиктограмм. На сегодняшний день важно заниматься развитием эмоционального интеллекта, начиная с дошкольного возраста. Необходимо учить детей адекватно использовать мимику в различных ситуациях и понимать эмоциональные состояния других людей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Юлия, за комментарий! Полностью с Вами согласна. Использовать и понимать эмоций очень важно для ребенка, а поможет ему в этом всевозможный набор карточек, пиктограмм и разнообразие игр....

      Удалить
  4. Потрясающие игры! Я думаю детям все это очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена!
      Благодарю! Дети любят игры из коробки эмоций и иногда придумывают свои.

      Удалить
  5. Наталья Александровна! Какая нужная и волшебная коробочка! Она должна быть в каждой группе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада приветствовать, Ольга!
      Большое спасибо! Коробка, действительно, волшебная, благодаря ее содержимому дети нашей группы учатся пользоваться эмоциями и выражать свои чувства.

      Удалить
  6. Наталья, какая полезная игра! Благодаря такому времяпрепровождению дети научатся лучше понимать свои чувства, передавать эмоции, где-то не стесняться их, а где-то сдерживать. Очень здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада приветствовать, Мария!
      От души благодарю за теплый комментарий! Ребята с большим удовольствием играют в игры, собранные в коробке, учатся узнавать эмоции свои, друг друга и окружающих. Спасибо!!!

      Удалить